Актерская карьера Миядзавы Риэ началась в середине 80-х годов прошлого века, когда она в первый раз снялась в рекламе на японском телевидении. Это были шоколадные вафли «Кит-кэт», а девочке тогда было 12 лет. В рекламный бизнес Риэ пропихнула упорная мама, которая растила дочь одна (отец-голландец в воспитании дочери не участвовал). Вафли были только первым шагом. Риэ удачно вписалась в новый рекламный тренд: тогда для представления разных товаров использовали красивых, совсем молодых девочек бисёдзё. Телевидение, постеры, телефонные карточки — она появлялась на самых разнообразных носителях, продвигая сотни различных товаров. В одной из многочисленных телереклам Миядзава снялась вместе с самим Арнольдом Шварценеггером. Популярность Риэ набирала обороты, и ее мать даже выстроила вокруг дочери специальное актерское агентство, чтобы контролировать и направлять карьеру ребенка. К восемнадцатилетию Риэ доходы от ее труда составляли 400 миллионов йен в год от одних только корпоративных реклам.
На киноэкране она впервые появилась в 1988-м году в школьной комедии «Наша семидневная война». За эту роль Риэ получила награду японской киноакадемии как лучшая дебютантка. Это был, что называется, моментальный успех, который повлек за собой новые карьерные достижения на больших и малых экранах, а также в поп-музыке. В начале 90-х Риэ решила расстаться с имиджем хорошей девочки из соседнего подъезда. Сначала она продемонстрировала свою грудь на страницах календаря, а в 1992-м году вышла книга «Санта Фе», целиком состоящая из фотографий обнаженной Риэ. В том же году она снялась в фильме «Эротические связи» отца-основателя японского сексплоитэйшн режиссера Вакамацу Кодзи. Телеканал ЭнЭйчКей, возмущенный таким развязным поведением девушки, выгнал ее из телевизионного шоу «Кохаку», но в остальном этот демарш только способствовал росту ее популярности. Например, полуторамиллионный тираж книги «Санта Фе» был распродан в течение первых трех месяцев после выхода.
В октябре 1992 Риэ вновь попала в новости, приняв предложение руки и сердца от восходящей звезды сумо Таканоханы. Но через несколько месяцев помолвка была расторгнута, и это стало началом черной полосы в жизни Риэ. Она по-прежнему работала в кино и на телевидении, однако следующие три года пресса обсуждала в основном ее проблемы: конфликт с матерью-продюсером, попытку самоубийства в 1994-м, стремительное похудение. Сообщали, что актриса страдает анорексией. В начале 1996-го года Риэ, побросав все проекты, улетела в США отдыхать и лечиться. По возвращении она возобновила прерванную карьеру. Участие в нескольких телевизионных драмах вернуло девушке былой успех, и в начале нового века Риэ приблизилась к прежнему, звездному статусу. Правда, он совсем не тот, что раньше. Миядзава Риэ уже не рекламная девочка и не любимица таблоидов, а серьезная актриса.
За роль в «Пионовой Беседке» Риэ получила серебряного Георгия на Московском кинофестивале в 2001-м году. А «Сумеречный самурай», который принес Миядзаве еще одну премию японской киноакадемии, и «Тони Такитани», шли у нас в прокате. Сейчас она снимается в новом фильме Хирокацу Коре-еда — режиссера, популярного среди западной фестивальной публики. Возможно, эта или какая-нибудь следующая работа принесет ей заслуженный международный успех. Она уже через многое прошла, и ее карьера украшена фестивальными премиями и многочисленными наградами, но кажется, что для Риэ все только начинается.
13 февраля 2009 года Миядзава Риэ объявила, что на шестом месяце беременности и собирается замуж за отца своего ребенка. 20 мая 2009 года в Токио Миядзава Риэ родила девочку. Это первый брак для Мориты, а для Миядзавы второй, ранее она состояла в браке с предпринимателем, бизнес которого был связан с серфингом и базировался на Гавайях. Она оформила развод в 2016 году после семи лет брака.